Гид в сфере туризма. Кто он?

Блог о туризме

На заметку в путешествиях

Гид в сфере туризма. Кто он?

Эта профессия требует хорошего знания иностранных языков (часто желательными оказываются английский, немецкий и французский), психологии (ведь именно менеджер часто становится человеком, которые способен решить проблемы других).

Помимо этого, сотрудник сферы туризма должен быть и хорошим дипломатом, он просто обязан уметь вести деловые переговоры и быть очень внимательным к другим людям. Ведь подобрать тур, рассказать о достопримечательностях так, чтобы это было интересно всей группе — не так просто. Особенно, если вы находитесь не в русскоговорящей стране и вынуждены выполнять свою работу на хорошо знакомом, но всё же чужом языке.

Помимо этого, гиды, экскурсоводы и менеджеры должны владеть глубокими культурными познаниями и знанием менталитета той или иной национальности. Нередко гиды хорошо разбираются и в различных блюдах национальной кухни, и в основных традициях и обрядах.

Сравнительно недавно, одним из известнейших курортов Европы был проведён опрос, который позволил определить предпочтения туристов. 40% из них выбрали бы в качестве гида местных жителей, которые знают историю страны, её культуру и язык не из различных учебников и специализированных журналов.

Другие туристы, напротив, предпочли бы в качестве экскурсовода жителя своей страны. Основная часть экскурсоводов, ещё будучи студентами, проходят специальную практику в различных отелях за границей. Там они, чаще всего, выступают не в роли гидов, а в качестве аниматоров, то есть тех людей, в обязанности которых входит всяческое развлечение отдыхающих.

Аниматоры проводят утреннюю зарядку и рассказывают об истории отеля, они обычно проводят вводные экскурсии и находят занятие, как для группы в целом, так и для каждого в отдельности. Они – лицо отеля или какого-либо курорта. И для такого специалиста, в первую очередь, важно умение налаживать контакт с представителями других культур.

Студенты, которые проявили себя во время практики, обычно приглашаются на постоянную работу в тот же отель, или, если хозяином нескольких отелей является один человек, в смежную гостиницу или зону — развлечений. Высокая степень выносливости, внутренняя харизма, обаяние и чувство юмора — те качества, которые требуются не только аниматору, но и гиду. Если вы ими обладаете — попробуйте себя в этом качестве.

Работа в туризме. Плюсы и минусы. Подробнее в видео

Comments are closed here.